В рамках подготовки Санкт-Петербурга к проведению Кубка Конфедераций FIFA 2017 года и чемпионата мира по футболу в 2018 году начато строительство пешеходно-транспортного моста в створе Яхтенной улицы.

28.02.2016

В рамках подготовки Санкт-Петербурга к проведению Кубка Конфедераций FIFA 2017 года и чемпионата мира по футболу в 2018 году начато строительство пешеходно-транспортного моста в створе Яхтенной улицы. В рамках подготовки Санкт-Петербурга к проведению Кубка Конфедераций FIFA 2017 года и чемпионата мира по футболу в 2018 году начато строительство пешеходно-транспортного моста в створе Яхтенной улицы. Об этом сообщает пресс-служба Смольного.

Проектирование объекта завершено в июне 2015 года. Длина моста по проекту – 491,93 м, ширина – 16,29–17,1 м, высота от уровня верха проезжей части до уровня меженных вод – 21,04 м, кроме движения пешеходов и велосипедистов, по мосту сможет двигаться спецавтотранспорт. Ориентировочная стоимость строительства составляет 1,8 млрд рублей.

Крупнейшие компании города – ОАО «Метрострой», ЗАО «Пилон», ЗАО «АБЗ-Дорстрой», ЗАО «ВАД», ЗАО «ПО «Возрождение» – в феврале обратились к губернатору Георгию Полтавченко с инициативой строительства моста за счет собственных средств компаний и дальнейшей безвозмездной передачи городу. Предложение метростроителей и дорожников получило одобрение Смольного.

ЗАО «Пилон» начало работы на этом объекте в рамках заключенного 11 декабря 2015 года госконтракта по подготовке строительной площадки. На сегодня на 100% выполнены работы по созданию геодезической разбивочной основы, местность полностью обследована на взрывоопасные предметы, на 50% проведено обустройство стройгородка со стороны Яхтенной улицы, ведется обустройство стройплощадок для установки опор моста. Общая площадь территории, которую «Пилон» готовит под строительные работы на объекте, составляет 3 772 кв. м.

Работы по сооружению русловых опор ведутся с временных технологических платформ. Платформа на южном берегу Финского залива в Приморском районе в створе Яхтенной улицы используется как площадка под стапель для укрупнительной сборки металлоконструкций пролетного строения. В настоящее время ведется сооружение технологической платформы для устройства стапеля и сооружения мостовых опор № 1-3. На первой опоре моста из шести буронабивных свай две уже установлены, третья свая – в работе.

Ежедневно на объекте задействовано 10 единиц техники и около 30 рабочих. Работы предполагают использование плавсистемы крана «Богатырь», укрупнительная сборка блоков пролётных строений на стапеле будет выполнена с использованием автомобильных кранов Liebherr LTM 1160 грузоподъемностью 160 т.

С целью ускорения сроков работ на объекте мостостроителями предложено изменить технологии, в частности, для возможности производства работ широким фронтом, на всем протяжении моста, за исключением пролета 6-7 над Елагинским фарватером, разработать конструкцию технологических эстакад и рабочих площадок, позволяющих вести с них монтаж балок пролетного строения при помощи гусеничных стреловых кранов Liebherr LR1130.

Кроме того, предложено расположить технологические эстакады с низовой стороны моста, с устройством временных ледорезов с верховой стороны. Эти предложения, как и другие инициативы, предстоит рассмотреть на площадке КРТИ и АО «Институт «Стройпроект».
Назад к списку