ТД ЗТА "ЗВЕЗДА", интервью с директором Федосеевым А.Ю.: "Мы производим широкую линейку шаровых кранов, начиная от Ду 10 до Ду 250 мм на давления до 70 МПа (700 атм.), на собственном, Российском производстве"

21.02.2014

ТД ЗТА "ЗВЕЗДА", интервью с директором Федосеевым А.Ю.: "Мы производим широкую линейку шаровых кранов, начиная от Ду 10 до Ду 250 мм на давления до 70 МПа (700 атм.), на собственном, Российском производстве" Интервью с директором ТД ЗТА "ЗВЕЗДА", Федосеевым А.Ю. о истории, продукции и производстве нестандартной шаровой арматуры российского производства:

Armtorg:  Здравствуйте, Антон Юрьевич! Расскажите, пожалуйста, о заводе трубопроводной арматуры "Звезда", истории его возникновения и продукции, которую вы сегодня представляете.
Антон Юрьевич: Завод трубопроводной арматуры "Звезда" создан в 2005 году коллективом единомышленников, выходцев с завода "Станкомаш" (Челябинск) и Южно-Уральского государственного университета. Начинали мы с производства ограниченной линейки шаровых кранов Ду 50 - 150 и давлением до 1, 6 МПа (16 атм.). На данный момент мы производим широкую линейку шаровых кранов с Ду 10 до Ду 250 на давления до 70 МПа (700 атм.). В нашем ассортименте есть самые разные краны: краны четырехходовые, краны под манометры, краны подземной установки, краны для высокого давления, для агрессивных сред. Мы – завод малых серий, и наша миссия – решать любые, пусть даже самые сложные технические задачи предприятия. Если, например, вам нужен один шаровый кран с минимальной или с максимальной строительной длиной – мы это сделаем.
Armtorg: Каков средний срок изготовления крана на заказ?
Антон Юрьевич: Средний срок выполнения заказа – 10-20 рабочих дней. С 2013 года у нас существует широкая складская программа – самые ходовые изделия мы держим на складе. К тому же, некоторые виды продукции изделия мы стараемся унифицировать. Например, на складе имеются заготовки корпусных деталей, которые при необходимости можно модифицировать под потребности заказчика – сделать приварной, фланцевый или муфтовый кран. То же самое и по давлениям: имея на складе детали с повышенным запасом прочности, мы можем изготовить кран на давления от 40 до 200 атм. Базовый, унифицированный конструктив изделий позволяет более оперативно реагировать на заявки.
Armtorg: Какое самое выдающееся изделие вашего завода вы можете назвать?
Антон Юрьевич: Одним из наиболее интересных изделий можно назвать четырехходовой кран. Есть еще одна интересная вещь, за которую, имея все технические возможности, почему-то никто, кроме нас, не взялся. В марте-апреле 2012 года нами была изготовлена партия шаровых кранов Ду 200 с полным проходом для подземной установки. Самое уникальное в них – это шток длиной 7,5 метров. Это штанга с комплектами подшипников у основания и вверху у редуктора. Шток разборный, состоит из двух частей. Для того, чтобы он не переломился, была сделана специальная конструкция: сначала был установлен кожух, внутри – еще один, меньшего диаметра, а внутри этого – специальный конструктивный элемент из цельного круга диаметром 30 мм.
Armtorg: А какое было уплотнение на кране?
Антон Юрьевич: Кран предназначался для нефтегазовой эмульсии и был рассчитан на давление 16 атм., уплотнение там было обычное, фторопластовое. Это была небольшая пробная партия для "РН-Юганскнефтегаз".
Armtorg: Расскажите о шаровых кранах с уплотнением металл-по-металлу, их преимуществах и применении.
Антон Юрьевич: В основном краны с уплотнением металл-по-металлу сейчас заказывают для следующих условий: высокая температура (фторопласт, как известно, рассчитан максимум на 200°С) и среда с повышенным содержанием абразива (срок работы крана с фторопластовым уплотнением в таких случаях очень маленький). Металлическое уплотнение позволяет увеличить срок службы крана до 10-15 лет. Такие краны мы поставляли для например таких потребителей, как "Башнефть-полюс", т.е. на грязную нефть.
Armtorg: Приходится ли вам поставлять арматуру для теплоэнергетического комплекса? Какого рода?
Антон Юрьевич: Да, в основном это нержавеющие краны сталь 12х18н10т, краны на высокую температуру от 200°С.
Armtorg: Как на ЗТА "Звезда" проходит модернизация производства?
Антон Юрьевич: В 2012 году у нас была запущена крупная инвестиционная программа, связанная с модернизацией. В течение прошлого года компания на 70% заменила свои производственные мощности. Это современные станки с ЧПУ, прессы, и т д.
Armtorg: Какое количество кранов в месяц вы сегодня способны производить в среднем?
Антон Юрьевич: "Звезда" – предприятие малых серий, выпуск зависит от спроса. Мы можем оперативно реагировать на заказы и при необходимости работать в три-четыре смены. При полной загрузке объем выпуска составляет 8-9 тыс. специализированных кранов в месяц.
Armtorg: Возвращаясь к конструктивным особенностям кранов – каким способом выполняется у вас шаровая пробка?
Антон Юрьевич: Есть два способа изготовления шаровой пробки. Для кранов до 40 атм. пробки делаются из трубы 12х18н10т исключительно российского производства. Вырезанная из трубы заготовка загоняется под пресс, и получается сферическая форма, которая затем обрабатывается. Для кранов высокого давления – 63, 80, 160 атм. и далее – мы используем точеные пробки из кругляка с наружным диаметром около 300 мм. Для высокого давления предусмотрена еще нижняя опора пробки. Если давление невысокое, то шар ставится плавающий.
Armtorg: Как уплотняется шар металл-по-металлу?
Антон Юрьевич: Металл уплотнения – это, как правило, сталь или бронза, разные варианты в зависимости от исполнения. В некоторых случаях в виде проточек ставятся еще дополнительные кольца и фторопластовые уплотнения.
Armtorg: Каким образом испытывается ваша продукция?
Антон Юрьевич: У нас двухэтапная проверка качества. На первом этапе шаровые краны, согласно ГОСТ, испытываются с повышающим коэффициентом, как правило,1,5- 2. Например, если кран рассчитан на 40 атм., то испытания на прочность проводятся на 70-80 атм. После проверки на прочность швов, если кран сварной, либо элементов сборки, если разборный, он проверяется под нижним давлением 6 атм., чтобы убедиться в герметичности крана. На прочность и герметичность проверяется 100% продукции. Кроме того, 1-2 крана из партии 100 штук мы испытываем на ресурс. Если говорить очень упрощенно – кран открывается и закрывается с помощью двигателя.
Armtorg: И каков средний срок наработки ваших кранов?
Антон Юрьевич: Средний срок составляет 10-15 тыс. циклов полного открытия и закрытия на подготовленной воде. Хотя, конечно, заявляем мы меньше, во избежание недоразумений.
Armtorg: Насколько обширна сегодня линейка вашей продукции?
Антон Юрьевич: Не знаю, хорошо это или плохо, но специфика нашей работы такова, что линейка очень большая. Это краны приварные и фланцевые, трехходовые, краны под манометр, краны четырехходовые распределительные, для высоких температур, для агрессивных сред, дроссельные и т. д.
Armtorg: В чем заключается работа дроссельных кранов?
Антон Юрьевич: На рынке такой вид кранов давно присутствует, но для нашего предприятия это новинка. Такие краны используются на нефтедобывающих предприятиях для дросселирования сред. Кран межфланцевый, регулирование происходит за счет сменных керамических дросселей от 2 до 15 мм.
Armtorg: Какие новые разработки и патенты есть у вашего предприятия?
Антон Юрьевич: Разработки мы ведем постоянно, потому что без новинок нельзя развиваться на рынке. Одна из новинок – еще не запущенная в серию пробная партия шаровых кранов на замену задвижке ЗПМ на 210, 65 мм и 350 атм. Партию таких кранов мы выпустили для одного из наших партнеров. Он проще, легче и удобнее задвижки, к тому же, примерно на 30% дешевле за счет того, что на этом кране усилия для открытия/закрытия меньше, чем у задвижки, и в случае автоматизации здесь нужен меньший и более дешевый привод. Пробную партию мы смонтировали с электроприводами AUMA.
Armtorg: Некоторое время назад продвигалась идея удешевления крана за счет утончения фланцев и стенок. Такое действительно происходит, или это просто маркетинговый ход?
Антон Юрьевич: Может быть, это и реально. Впрочем, выбор между ценой и качеством зависит от того, для каких целей вы используете кран. Например, наши коммунальные службы не умеют считать деньги и не думают, что дешевый кран, "замена Китаю", прослужит очень короткий срок. Если вам важно качество и сроки эксплуатации, то подобная экономия, в конечном итоге, оказывается нецелесообразной. Кран, выполненный по всем стандартам, будет работать в несколько раз дольше. Он предпочтительнее и с точки зрения безопасности, и с точки зрения экономии. Не стоит забывать, что все крупные нефтегазовые компании России сейчас ужесточают требования к качеству поставляемого оборудования.
Armtorg: Если сравнивать вашу продукцию с зарубежными аналогами, какие ее преимущества вы можете назвать?
Антон Юрьевич: Наша продукция ничуть не хуже по качеству, чем импортная, но заказ у нас обходится дешевле и быстрее. Мы с нашими партнерами активно участвуем в программах импортозамещения. Аналогичные краны можно купить в Европе, в США, в Китае. Но бывает так, что сломанный кран нужно срочно заменить, и нет времени ждать, пока отдел маркетинга произведет закупку. Тут и приходим на помощь мы. Возможность импортозамещения – это очевидное преимущество нашей компании. Мы не говорим, что мы предлагаем продукцию лучше, чем импортная, мы предлагаем альтернативу – не менее надежную и выгодную, но при этом в гораздо меньшие сроки.
Armtorg: Существует ли на вашем предприятии сервисная, консультационная служба?
Антон Юрьевич: Да, такая служба существует, но она небольшая – всего 20 человек. Мы отвечаем на вопросы по качеству, работаем с рекламациями. Они, не буду скрывать, бывают, как и у любого другого предприятия. Если мы получаем любое замечание, официальное или неофициальное, если наш кран перестает работать – мы тут же высылаем аналогичный кран на замену, чтобы производство наших партнеров не страдало, просим вернуть обратно сломанный, а уже потом выясняем, что произошло. Случаи бывают разные. Например, однажды у нас заказал приварные краны завод "Старт" (Далматово, Курганская область). Через несколько дней после доставки нам позвонил взбешенный инженер и сказал, что партия бракованная. Все оказалось просто. Когда мы отгружаем продукцию, мы, естественно, прикладываем к ней паспорт. Один из пунктов гласит, что приварной кран монтируется только при открытом шаре. Монтажники по какой-то причине не последовали этому предписанию, на шар попала окалина, и кран стал непригоден к работе. Словом, случается всякое, и за прошлый год у нас даже было три случая по нашей вине, потому что человеческий фактор никто не отменял. Все эти ситуации мы фиксируем и работаем над своими ошибками.
Armtorg: Благодарим за сегодняшнюю беседу!
Назад к списку