Расследование по вопросу закупки опор для нефтепровода "Заполярье - Пурпе" инициировал депутат, владеющий заводом, производящим аналогичную продукцию

23.09.2013

Расследование по вопросу закупки опор для нефтепровода "Заполярье - Пурпе" инициировал депутат, владеющий заводом, производящим аналогичную продукцию В 2014 году на строительство нефтепровода Заполярье − Пурпе будет израсходовано 95 млрд. рублей. Такая цифра стоит в инвестиционной программе "Транснефти" на 2014-2018 гг., одобренной на днях советом директоров компании. Продолжение строительства стало возможным после завершения Счетной палатой проверки эффективности и целесообразности расходования государственных средств на строительство объекта. Контрольный орган не подтвердил обвинений в адрес компании депутатов фракции "Справедливой России" в Госдуме о нанесении многомиллиардного ущерба бюджету при закупке опор для строительства.
В апреле группа депутатов-справороссов направила в Счетную палату запрос по результатам тендера на закупку опор нефтепровода Заполярье − Пурпе. Конкурсная комиссия департамента организации и проведения торгов "Транснефти" признала победителем ЗАО "Конар", предложившего цену, близкую к начальным условиям тендера. "Но экспертный анализ цены заявки дает основания полагать, что начальная цена договора (лота) была завышена организатором закупки примерно в 4,5 раза. Так, по условиям заключенного договора, стоимость 1 тонны металлических опор составляет порядка 400-500 тыс. руб. за тонну при рыночной стоимости тонны металлоконструкций опор трубопроводов около 100 тыс. рублей за тонну",— говорилось в запросе справороссов. Общий ущерб для государства, владеющего контрольным пакетом "Транснефти", депутаты оценивают в 10 млрд. руб.
Президент "Транснефти" Николай Токарев назвал запрос абсурдным. По его мнению, цель инициаторов запроса и тех, кто за ними стоит, − задержать строительство нефтепровода. По предположению Токарева, заказчиком запроса выступила "большая нефтяная компания", которая имеет обязательства по разработке месторождений в этом регионе и обязана поставлять нефть в трубопровод на условиях "качай или плати". А вот успеет ли эта компания справиться с освоением своих месторождений − большой вопрос в силу наличия у нее серьезных "финансовых проблем" и дефицитом средств на реализацию проектов.
Как пояснил официальный представитель "Транснефти" Игорь Демин, стоимость нефтепровода Заполярье − Пурпе после проектирования выросла в 1,7 раза - со 120 млрд. до 199 млрд. рублей, так как при детальной проработке проекта выявилась необходимость использовать новые технические решения прокладки трубопровода над землей. Также в состав системы были добавлены восемь пунктов подогрева нефти, термостабилизаторы грунта и термоизоляционное оборудование, резервуарный парк на 450 тыс. куб. м. Все проектные решения, сообщил И.Демин, получили заключения Главэкспертизы как по технической части, так и по сметной стоимости.
Под запросом депутатов стоит подпись Валерия Гартунга. Опоры для нефтепровода производства Челябинского кузнечно-прессового завода (ЧКПЗ), принадлежащего семейству Гартунгов, были забракованы "Транснефтью" из-за низкого качества. Подпись депутата под запросом в Счётную палату была мотивирована желанием спасти завод, не первый год испытывающий финансовые проблемы.
Отношение депутатов к данному запросу наглядно демонстрирует тот факт, что никто из них несмотря на приглашение не явился в Счетную палату на обсуждение результатов проверки, видимо, за этот этап "работы" им не заплатили. Депутаты не только не извинились перед "Транснефтью" и Счетной палатой за необоснованные обвинения и впустую потраченные на проверку государственные деньги, но даже не выразили для приличия удовлетворения, что никто ничего не украл.

Назад к списку